Спасти рядового Сэма: как не умереть от информационного голода и дождаться Serious Sam 4

Много ли мы знаем о Serious Sam 4? А ведь релиз намечен уже на жаркий август этого года. Лишь в последнее время стали появляться интервью с композитором серии и комьюнити-менеджером Croteam. Может разработчики не хотят наступить на грабли Serious Sam 3, когда в трейлерах было показано почти всё до мельчайших деталей? Разве что финальный босс остался для многих загадкой. Или игру вместе с движком едва-едва успевают доделать? Может оказаться, что обе теории верны.

Ниже будут рассмотрены новые подробности о Serious Sam 4. О некоторых стало известно только из Discord-канала Croteam и…фан-сообщества во Вконтакте? Давайте разбираться.

Как важно сделать первый шаг

Начнём с самого начала. Анонс Serious Sam 4: Planet Badass на E3 в 2018 году. Тот сочный трейлер, Сэм едет на байке навстречу огромной армии Ментала. Оттуда же мы узнали, что в игре будет транспорт, «легионы» врагов, NPC, сайдквесты и огромные локации. Но как мы знаем по недавнему интервью, разработку игры перезапустили два-три года назад. Помните тот чёрно-белый логотип? Силуэты на фоне созданы на основе текстур из Serious Sam 3. Сейчас всё это, конечно же, переделано.

Многие думают, что Croteam уже давно изготовила в своей пекарне ароматный Serious Engine 4. Но нет! Около сорока разработчиков в штате, по всей видимости, едва успевали работать над Serious Sam 4, самим движком и при этом поддерживать тот же Serious Sam: Fusion, который обещают выпустить в релиз только с выходом нового Сэма.

А показывать трейлер в мае Croteam нужно было. Ну они и показали, получив от игроков бочку негатива. Как оказалось, синематик создавался на Unreal Engine 4, а не на Serious Engine. Об этом поведал художник 3D окружения, который работал над этим трейлером.

Тот самый трейлер

Многих удивили нарезки геймплея из Serious Sam 4, которые вдруг стали выбегать из-за угла, как назойливые клиры из страшных снов Сэма. В начале этого года официальный твиттер Croteam буквально сиял ими, как новогодняя ёлка. Очевидно, что разработчики уже по ходу правили шероховатости. Так, сотрудник студии под ником Solais недавно поделился информацией в Discord-канале о том, как они постоянно меняли цвет «безголовых» — от обычного зелёного, к оранжевому, а под конец к ярко-зелёному.

Необычная студия с необычной игрой

Всё в том же Discord-канале DANNY (комьюнити-менеджер) и Solais (тестер) рассказали много нового о геймплее Serious Sam 4. Во-первых, разработчики стараются как можно сильнее приблизиться к классике – The First Encounter и Second Encounter. Нетрикса (голосовой помощник) будет схож с тем, что было в первом Serious Sam. Забудьте про тот ужас, который нас встретил в третьей части.

Некоторые боялись, что «открытый» мир может больно ударить по задорному геймплею Сэма. Как оказалось, огромных открытых локаций будет всего 3. Сама игра будет линейной.

Теперь пройдёмся по мелочам:

  • В игре будет более продвинутая система ближнего боя, чем в Serious Sam 3
  • Спринт и перезарядка оружия останутся
  • Игру можно легко пройти и без апгрейдов. Причем, если вы случайно пропустите какое-либо улучшение в начале игры, оно появится в дальнейшем
  • В игре можно будет включить вид от третьего лица
  • В трейлерах показали далеко не всех противников
  • Режим выживания появится только после релиза
  • Сплит-скрина на релизе не будет
  • Вторичный режим огня не будет работать, если игрок решит взять в руки два оружия
Скриншот из версии Serious Sam 4 месячной давности (графика не окончательная)

Лёгок на подъём, но сложен внутри

Новость о том, что сооснователь Croteam ушёл работать в Google Stadia была показательной. Уже спустя пол года Serious Sam 4 анонсировали для этого облачного сервиса и ПК. Но все же мы помним какие проблемы были у Stadia?

С другой стороны, Croteam тяжело тягаться с другими студиями, где над игрой могло работать больше 2 тысяч человек. И это на фоне заявлений разработчиков, что на экране могут одновременно находиться тысячи противников. Именно поэтому графика вряд ли станет аргументом «за» покупку игры.

Над Shadow warrior 3 работает гораздо больше людей.

Именно поэтому в компьютерах тестеров стояли по большей части такие видеокарты, как Nvidia GTX 970/1070. Кроме того, не так давно Дэниель Лючич, комьюнити-менеджер Croteam, заявил, что в Serious Sam 4 не будет поддержки трассировки лучей.

На момент 22 июля игра весит около 30 гигабайт. Со временем размер может измениться, оптимизация ещё продолжается. Что касается режима VR – о нём разработчики сейчас почти не задумываются, плотно работают над самим сиквелом. По всей видимости, он может появиться уже после релиза.

Семечки и русский колорит

Croteam ещё в первых скриншотах Serious Sam 4 в 2018 году показала, что русская аудитория ей как минимум не безразлична. Ещё два года назад люди начали строить теории о том, почему в скриншоте из игры появилась надпись «Семечки». Почему бы Сэму и не побывать в России, захваченной войсками Ментала? Тем более моддеры уже успели пофантазировать на эту тему.

Это было первым звоночком. И уже в начале 2020 года хорватская студия Croteam официально завела страницу во Вконтакте. Любовь к сообществу была столь высока, что композитор Дамьян Мравунац решил поделиться полной версией композиции из последнего геймплейного трейлера Serious Sam 4.

Да-да, официальный ремикс легендарного трека из уровня «Великий Собор» в Serious Sam: The Second Encounter

Несмотря на это, на момент середины июля Croteam ещё не заказала озвучку для Serious Sam 4. Что подтверждает – дубляжа на релизе не окажется. При этом Дэниель Лючич без тени сомнения заявил, что русское сообщество «Крутого Сэма» огромно. Больше, чем любое другое, даже американское.

Но что же с дубляжом? Как некоторые помнят, оригинальный актёр Сэма, Джон Джей Дик, в своё время просто написал Croteam и…спустя некоторое время стал официальным голосом Сэма. Так почему бы так же не поступить Алексею «Сэмсону» Стоуну – настоящему фанату серии, который уже несколько лет занимается озвучкой в разных проектах.

Актёр уже успел переозвучить все части «Крутого Сэма», выпустив модификацию в мастерской Steam. Он также известен среди фан-сообществ в том же Вконтакте и на Youtube. Алексей Стоун обратился к комьюнити-менеджеру Croteam с просьбой рассмотреть его кандидатуру. На что Дэниель Лючич ответил, что обязательно вернётся к этому вопросу, когда Croteam будут заказывать дубляж.

Уже скоро появятся официальные системные требования Serious Sam 4. До сих пор многим фанатам шутера приходится собирать информацию об игре по крупицам. Ведь Croteam явно хотят спасти нас, обычных игроков, от возможных спойлеров. Не хотят повторить ситуацию с Serious Sam 3. Чтобы мы и только мы уже после самого релиза смогли с чистой совестью примерить шкуру легендарного Сэма и стать первооткрывателями Serious Sam 4.

Источник: dtf.ru

Добавить комментарий

You may also like