Искусственный интеллект собирал информацию, наблюдая за игрой другого ИИ.

К 40-летию Pac-Man Nvidia воссоздала классическую игру с помощью ИИ GameGAN. Он состоит из двух нейросетей: генератора и дискриминатора, которые работают «друг против друга». Отсюда и GAN в названии — Generative Adversarial Network (генеративная состязательная сеть).

Игры, сгенерированные ИИ — явление не редкое. Как правило нейросети изучают логику и правила, а затем все их наработки переносятся на движок. Но случай с GameGAN особенный — в его версии Pac-Man не используется движок или игровая логика. Вместо этого ИИ пытается воссоздать то, что видел, пиксель к пикселю.

Нейросеть обучалась, наблюдая за 50 тысячами сессий в Pac-Man. Так она усваивала правила игры, а также распознавала, как та реагирует на действия пользователя. Впрочем, в Nvidia использовали игры не реальных людей — вместо этого в компании обучили ещё один ИИ играть в Pac-Man.

Последний, однако, быстро раскусил правила и стал показывать слишком хорошие результаты, ни разу не погибая. Из-за этого в GameGAN отсутствует часть важных данных, но собранной информации оказалось достаточно для того, чтобы воссоздать геймплей, внешний вид игры, управление и поведение призраков.

Каждый пиксель в каждом кадре этой Pac-Man сгенерирован ИИ, при этом игра работает при 50 FPS. Порой, впрочем, можно заметить графические артефакты.

В Nvidia считают, что у GameGAN есть потенциал в игровой индустрии. В будущем нейросеть сможет самостоятельно создавать уровни, тем самым экономя разработчикам время.

Добавить комментарий

You may also like