Лучшие игры 1998

В 1998 году поклонники продукции SEGA получили долгожданную приставку Dreamcast и еще не подозревали, что их любимый бренд вскоре покинет этот рынок и сосредоточится на производстве и издательстве игр. Фанаты Nintendo также обзавелись новинкой в лице Game Boy Color с цветным ЖК-дисплеем, для которой впоследствии вышли более 700 игр. А в лагере ПК-геймеров радость была связана с выходом Windows 98, которая научилась переводить компьютер в спящий режим и обновляться по сети через Windows Update.

Но самое главное, в 1998 году вышло много игр, часть из которых вошла в зал славы и до сих пор на слуху у большинства геймеров. Сегодня мы поделимся с вами списком лучших игр для ПК, вышедших в 1998 году. А вы запасайтесь эмуляторами, качайте патчи и фиксы, а затем погружайтесь в ностальгию или знакомьтесь с проектами, вошедшими в основу современной игровой индустрии. Поехали!

Half-Life

Платформы: ПК, PS2

В 1996 году выходцы из Microsoft Майк Харрингтон и Гейб Ньюэлл основали собственную студию Valve Software, мечтая создать трехмерный шутер с элементами хоррора. С трудом заручившись поддержкой издателя, они приступили к работе, а спустя два года шокировали игровое сообщество революционным продуктом.

До Half-Life шутеры были коридорными, с минимальной интерактивностью. А если в них присутствовал сюжет, подавался он при помощи кат-сцен или картинок. В Half-Life впервые история подавалась в реальном времени, без видеовставок и разрывов. Персонажи общались с главным героем, вели его по сюжету, давали подсказки, делились полезной информацией. Некоторые из NPC становились временными напарниками и помогали протагонисту, что тоже было в новинку для жанра шутеров.

Помимо оригинальной сюжетной подачи первый Half-Life удивлял разнообразием противников, отличной по тем временам графикой и достойным искусственным интеллектом. Большую часть времени стреляя по врагам, молчаливый Гордон Фримен нередко решал головоломки, связанные с перемещением предметов окружения. Такая интерактивность была лишь первым шагом к реализации всех задумок Valve, которые мы затем увидели на движке Source.

Феноменальный успех Half-Life прославил студию Valve на весь мир и в последующие несколько лет из скромного проекта она переросла в огромную компанию, существенно повлиявшей на развитие ПК-гейминга.

В 2004 году после завершения работ над движком Source, оригинальный Half-Life перенесли на него, улучшив некоторые эффекты. Хотя визуал сильно не изменился, ведь текстуры и модели остались прежними.

В том же 2004 году, вдохновившись возможностями Source, группа энтузиастов заявила о желании перенести Half-Life на этот движок, используя все его возможности, в том числе физические и графические. В течение долгих восьми лет велась закрытая разработка. И в 2012 году мир увидел первую часть ремейка под названием Black Mesa. В 2015 году Valve разрешили выпустить проект в Steam, чтобы разработчики могли получить денежное вознаграждение за свои труды. И лишь в 2020 году вышла версия Black Mesa 1.0 с переработанными старыми и новыми главами. Масштаб ремейка получился гигантским — обязательно зацените, это один из лучших фанатских проектов последнего времени, благодаря которому легендарный шутер снова жив. 

StarCraft

Платформы: ПК, Nintendo 64

Стратегия в реальном времени, которая сформировала вокруг себя не только огромную фан-базу, но и киберспортивный культ. Казуалы с удовольствием проходили одиночную кампанию, сражаясь за разные расы и влияя на судьбы целых народов. А хардкорщики отправлялись прямиком в мультиплеер, где создавали сотни стратегий, тренировали пальцы и тратили тысячи часов ради победы над остальными.

Сейчас об одиночной кампании Starcraft мало кто помнит, да и особого интереса она не представляет. А вот сетевые сражения благодаря вышедшему в 2017 году ремастеру все так же актуальны. Только новичкам в них будет нелегко, потому что опытные геймеры прекрасно знакомы со всеми механиками, особенностями юнитов, да и их actions per minute превышает 200, 300 и даже 400. 

К сожалению, после выхода второго Starcraft киберспортивный интерес к первой части поутих. Да и в целом киберспорт в мире Starcraft почти затих, за исключением некоторых азиатских стран. Но для своего времени оригинальная часть была настоящим событием и одной из самых популярных игр. Сотни тысяч геймеров гриндили ради прокачки скилла и пытались достичь высот на чемпионатах. Получалось лишь у единиц и они считались настоящими героями. Возможно, спустя время интерес к жанру RTS возродится и мы снова увидим чемпионаты по Starcraft с огромными призовыми и миллионами зрителей. А пока нам остается вспоминать историю. И лучший способ это сделать — заценить первый Starcraft, получивший звание лучшей RTS 1998 года.

Fallout 2

Платформы: ПК

Золотые времена, когда серия Fallout еще не ассоциировалась с имеющим мало смысла экшеном, плохой оптимизацией и кучей багов. Что интересно, вторая часть была выпущена на движке первой и геймплейно почти не отличалась от оригинала. Но сиквел все же стал более успешным и любимым. Почему?

Ответ прост — разработчики сосредоточились на детализации и расширении игрового мира, а также на более глубокой проработке сюжета. Благодаря этому карта в игре стала заметно больше, деталей на локациях прибавилось, а сеттинг обзавелся невиданными ранее деталями.

Сюжетка со множеством диалогов и информационных вставок дополнилась системой кармы. Персонаж мог совершать добрые и злые поступки, влияя тем самым на отношение жителей разных городов. Каждый вариант прохождения имел преимущества и недостатки, хотя «злое» поведение наказывалось уменьшением опыта. 

Проект получил высочайшие оценки от пользователей и критиков и, по мнению многих фанатов, стал последним настоящим Fallout, после которого последовали спорные трехмерные части с упором в экшен и зрелищность. 

Baldur’s Gate

Платформы: ПК

Ролевая игра, основанная на вселенной Forgotten Realms и механиках настольной RPG Advanced Dungeons & Dragons. Специально для этого проекта компания BioWare разработала уникальный движок, который позволил им перенести большую часть правил из настолки, несмотря на видеоигровые ограничения.

В Baldur’s Gate мы собирали команду из нескольких героев и вели их по опасным тропинкам большого фэнтезийного мира. Двигаясь по сюжету или по второстепенным миссиям, мы знакомились с загадочными NPC, находили полезный лут, много общались. Особенно интересным было взаимодействие героев между собой внутри отряда. Они дружили, спорили, порой ссорились и даже устраивали поединки на смерть. Приходилось заботливо управлять решениями и ответами каждого из них, чтобы отряд оставался сплоченным и боеспособным.

Resident Evil 2

Платформы: ПК, PlayStation, PSP, PS3, Nintendo 64, Dreamcast, GameCube

Сюжетные линии Леона Скотта Кеннеди и Клэр Рэдфилд, кровавое месиво в полицейском участке, канализация, подземная лаборатория и битва с супермутантом Уильямом Биркином — все это должно быть вам знакомо, если вы проходили недавний ремейк Resident Evil 2. 

И если все перечисленное сегодня кажется обыденным, в 1998 году поклонники видеоигр были приятно удивлены. Проект от Capcom был не простым хоррором с элементами выживания, а кинематографичным, во многом интерактивным, в меру сложным приключением с необычными механиками.

Сюжет имел две ветки, благодаря чему его можно было пройти за двух персонажей. Причем, первое прохождение влияло на некоторые события второго. Сам геймплей состоял из исследования локаций, поиска ключей для доступа к закрытым комнатам, решения головоломок, сбора ресурсов и амуниции, а также отстрела кровожадных зомби и мутантов. Пускай оригинал в 2020 году выглядит далеко не так привлекательно, его атмосфера все так же завораживает. Поэтому советуем попробовать. Особенно, если вы хорошо знакомы со свежими частями Resident Evil.

Unreal

Платформы: ПК

Шутер от первого лица, ставший первым проектом на движке Unreal Engine и подаривший ему свое имя. Компания Epic Games в сотрудничестве с Digital Extremes выпустила один из самых графически совершенных шутеров 1998 года. Проект на голову обогнал ближайшего преследователя в лице Quake II, чем очень впечатлил фанатов жанра.

По сюжету мы играли за заключенного, который потерпел крушение на неизвестной планете. Исследуя довольно обширные локации и любуясь местной флорой с продвинутым освещением, мы встречались с огромным количеством дружественных и враждебных аборигенов, а также с дикими существами. Бестиарий первого Unreal была самым многочисленным на то время, что тоже очень сильно нравилось игрокам.

Несмотря на линейность и простоту геймплея, красивая графика в комбинации с ощущением исследования далекой планеты вывели Unreal на мировой уровень и сделали одной из самых любимых игр.

Thief: The Dark Project

Платформы: ПК

Топовый стелс-экшен конца девяностых, в котором упор делался не на убийство врагов, а на исследовании мира и быстром принятии тактических решений. Главный герой был вором и промышлял свойственными ему вещами — воровал, тихо и незаметно, не поднимая лишнего шума. 

Но одним только воровством сюжет бы нас не привлек — на долю протагониста еще и выпало противостояние со злыми силами, в рамках которого он был вынужден сражаться и защищать простых горожан. 

Из оружия у героя были меч для поединков и убийств, дубинка для оглушения и многофункциональный лук. При помощи стрел лука можно было убивать, тушить факелы, поджигать предметы, разбрасывать мох для создания бесшумной поверхности, отвлекать, протягивать веревки и выпускать газ. Такое разнообразие возможностей способствовало нелинейному прохождению миссий. А на самом высоком уровне сложности игра еще и запрещала убивать людей — представляете, какой был хардкор? Попробуйте сыграть и проверить свои силы — если вам нравятся стелс-экшены, точно не разочаруетесь. 

Metal Gear Solid

Платформы: ПК, PlayStation

Четвертая игра серии, наследующая идеи Metal Gear 2: Solid Snake. Если Thief: The Dark Project преимущественно предлагала экшен с использованием лука и бои в ближнем бою, то Metal Gear Solid заставляла соблюдать осторожность и оставаться незамеченным.

По сюжету мы играли за Солида Снейка, которому нужно было проникнуть на базу негодяев и предотвратить использование ядерного оружия. Будучи в полном одиночестве и имея возможность лишь общаться со своими союзниками при помощи специального устройства, Снейк аккуратно перемещался по коридорам, отвлекал врагов, незаметно перемещался с использованием подручных средств и прятался в случае обнаружения. 

Прямые сражения с врагами были не лучшим вариантом — они респавнились бесконечно и не давали шанса на победу. Приходилось отступать и отвлекать внимание. Особенно впечатлял искусственный интеллект — противники могли не только увидеть, но и услышать Снейка или выследить его по оставленным следам. Что сказать, Metal Gear Solid — эталон жанра стелс-экшен и одно из лучших творений Хидэо Кодзимы. 

Caesar III

Платформы: ПК

Градостроительный и экономический симулятор в историческом сеттинге, моделирующий развитие Римской империи. В этой игре мы начинали с самых низов, возводя скромные поселки, и двигались по карьерной лестнице, дорастая до губернаторов огромных мегаполисов. В каждой миссии мы внимательно прислушивались к требованиям императора и развивали поселения. Процесс был очень непростым, ведь приходилось учитывать доступность на локации ресурсов, потребности местных жителей и особенности экономики.

За удачное управление нас награждали и повышали, за неумелое — увольняли и ссылали на галеры. Мы могли развиваться на мирных территориях, сосредотачиваясь исключительно на развитии, или строить поселения рядом с противниками Рима, уделяя внимание обороне.

Delta Force

Платформы: ПК

Задолго до Call of Duty, Battlefield и Medal of Honor у всех мальчишек, владевших персональными компьютерами, обязательно был диск с Delta Force. Пускай пиратский. Возможно даже со странными модами. Но все же подавляющему большинству геймеров было по кайфу бегать по огромным локациям и стрелять во врагов. 

В то время мы не слишком разбирались в видах американского вооружения. Многие даже не знали, что такое «отряд Дельта». Но атмосфера игры в комбинации с не самой отсталой на тот момент графикой затмевали рассудок. 

Миссии были достаточно простыми — добеги, убей всех и доберись до финальной точки. Стрельба тоже не отличалась сложностью — системы отдачи и реалистичной физики не было. Однако, врагов на локации оказывалось очень много, а запас здоровья таял после каждой перестрелки. Некоторые задания казались очень хардкорными и их прохождение приносило массу удовольствия и восхищения собственными навыками. 

В течение десяти лет серия Delta Force развивалась, но постепенно теряла планку качества и не успевала за конкурентами. Поэтому в 2020 году о ней ничего не слышно. Но все же, первая Delta Force была одной из лучших игр 1998 года. И последующие несколько тоже казались шикарными. Стоит ли в них сыграть? Скорее да, чем нет. Хотя бы ради ностальгии или для общего развития.

Источник: https://telegra.ph/Luchshie-igry-1998-goda-10-08

Добавить комментарий

You may also like