wolf

Удивительное дело, но финал третьего эпизода действительно обещал для братьев Диас очень интересные перспективы. И словно следуя завету оригинала, четвертый эпизод действительно оказался самым лучшим за всю историю игры. Он, правда, предполагал от игрока заметно меньше вариативности, но все это искупалось благодаря самому нарративу, в котором французы в Dontnod решили замахнутся на религию. Хотя, конечно, сцена после титров в «Пустошах» предполагала для Шона Диаса заметно более сложные условия для воссоединения со своим братом. Но вместо этого на помощь приходят старые знакомые, о которых ты мог забыть и какие-то мелочи.

«Вера» внезапно оказалась достаточно обширным во всех смыслах эпизодом, но столкнуться за эти пару часов герою придется все с теми же проблемами: расизмом, невежеством и ошибками своего прошлого. Однако вопреки тому, что игра в какой-то момент забывает о причинах единения братьев, нельзя игнорировать определенную смелость разработчиков: они отважились помимо традиционной социально-политической повестки пройтись по религиозным общинам и фанатикам, составляющих существенную часть общества США. Не хочется углубляться в сюжет, главное, что к финишной прямой Диасы подойдут с довольно солидным багажом из вороха преступлений (от мелких краж до особо тяжких), но с ощущением общности и единства, а также знанием, что делать дальше. Но финиш уже не так важен, потому что все уже по сути решено.

Пятый эпизод становится своего рода формальностью, дабы ребята просто закрыли все вопросы, которые у них остались. Шон был недоволен своей мамой, которая ушла из семьи, когда его брату было 2 года, но ее желание помочь им в самый трудный момент, позволяет смириться с этой раной, как и потерей отца. У Dontnod было свое мнение на строение идеального общества — они дают его в виде коммуны хиппи в Аризоне возле Большого каньона, где все одинаково терпимо относятся и к геям, и преступникам, и людям со сверхспособностями. Разработчики хотели сделать связь с первой частью и находят её в виде бывшего начальника службы безопасности Блэквелла и по совместительству отчима Хлои Дэвида Мэдсена, который (в зависимости от того, как вы решили для себя дилемму вагонетки с Аркадием Бэй) поведает вам о судьбе падчерицы в тех или иных обстоятельствах.

Разумеется, начальная идиллия и безмятежность служат лишь для того, чтобы подготовить игрока к большому взрыву в конце. Какие-то корректировки уже недопустимы, играет роль только то, что было заложено в ребенка до этого в эпизодах с первого по третий. Тем более, что в четвертом у вас нет возможности проводить какие-то воспитательные мероприятия, за исключением ровно одного момента, когда решается судьба лидера церкви. Но и там опять во главе угла то, что было заложено в мальчика раньше, а не сиюминутное решение игрока. Сидите и смотрите, поздно пить Кока-Колу.

Любопытно, что по версии Dontnod в итоге Трампу удается возвести ту самую стену (действие игры, напомним, происходит в 2017 году) или её часть, поэтому прорыв в сторону Мексики становится не слишком простым. Хотя наши не шибко сообразительные герои сами виновато, что решают пересечь границу в одном из самых охраняемых мест, которое мониторят не только пограничники, но и местные дружинники. Общение с ними не заладится, поэтому всех героев благополучно арестуют, дабы подвести к кульминации и пробуждению маленького доктора Магнето.

Не совсем ясно, зачем получать какие-то альтернативные развязки, которые не обеспечат героям совместного будущего в Пуэрто-Лобосе, поскольку это же был изначальный посыл всей игры — выстроить доверительные отношения с братом, обеспечить ему защиту, развить способности телекинеза и осознать, что чем больше сила, тем больше ответственность. Но, видимо, по версии разработчиков, покаяние и несение ответственности за преступление, которого ты не совершал, это то, что мы должны принять.

Пять эпизодов до 2-3 часа каждый, долгий путь к границе, а что в итоге? Ощущение, что оно не стоило таких усилий, окончательно укрепится в конце. Все это время разработчиков притягивала не сама история братьев, а ее второстепенная сторона, фон. И оно было не обманчивым. Это была история о мексиканцах, которые жили в эпоху Трампа и сталкивались раз в полчаса с проявлениями изъянов современного и далеко не благополучного общества Америки. И даже хорошие находки в итоге гибли в угоду нарратива и не самых логичных сценарных решений героев, у которых иногда даже не было предпосылок к таким действиям.

Но больше всего разочаровал телекинез, который так и не поддался управлению. Все это скорее побуждало к перепрохождению первой части, где магия творилась куда чаще. Да, все было заскриптовано, но перемотка времени работала как на сюжет, так и на интерес к игре в целом. Здесь же игровой процесс большую часть времени можно описать как скучное хождение по локациям с обязательным рассматриванием всего, что только можно. И после всех тягот прохождения нас ждало что — две жалкие пасхалки к предыдущей части? Если вы пожертвовали Хлоей, то для вас они вообще будут максимально мимолетными.

Ни одна сцена из Life is Strange 2 не сравнится по своему эмоциональному накалу с тем, что демонстрировал тебе оригинал. Так что по сути с эпизода «Дороги» ничего не поменялось, только теперь ты знаешь, что потратил свои пятнадцать часов жизни абсолютно зря.

Добавить комментарий

You may also like