обзор Disintegration
Disintegration — игра Маркуса Лехто, сценариста и геймдизайнера, который прежде работал в Bungie и был одним из тех, кто придумал вселенную Halo и ее главного героя Мастера Чифа. После ухода из Bungie он основал студию V1 Interactive и стал думать над будущим проектом, которым в итоге и стала Disintegration. Игра, которой, как оказалось, крайне непросто заинтересовать игроков.

Интервью с Маркусом Лехто, создателем Disintegration и соавтором вселенной Halo

Мир Disintegration — это далекое будущее, где ученые в какой-то момент изобрели технологию, с помощью которой можно извлечь человеческий мозг из черепной коробки и без проблем поместить его в роботизированное тело. Этот процесс и назвали интеграцией — именно он помог человечеству пережить все природные катаклизмы и решить проблему нехватки еды и ресурсов. Цель в том и заключалась — «пересидеть» беды в этих нерушимых оболочках, а затем вернуться в клонированные тела из плоти и крови. Что же могло пойти не так?

  • Критики оценили Disintegration. Хороший концепт, среднее исполнение

Не так пошло многое, но главной угрозой стали рэйонны — интегрированные, которые решили, что жить в телах роботов — лучшее. И ладно, если бы эти рэйонны сами по себе продолжили так жить, однако они основали военизированную группировку и стали насильно подвергать интеграции оставшихся «обычных» людей. А тех интегрированных, кто выступал против их политики, объявили вне закона и открыли на них охоту.

Ромер Шоал, главный герой игры, — один из тех, кто пошел наперекор воле рэйоннов и решил сражаться за свое будущее. В начале Disintegration ему чудом удается сбежать из огромной воздушной тюрьмы-крепости — не без помощи других таких же «ренегатов». Вместе они путешествуют по лесам и полям, знакомятся с «обычным» человеком и решают примкнуть к сопротивлению. Их борьбе против рэйоннов и посвящена одиночная кампания Disintegration.

История Ромера и его друзей сама по себе получилась хорошей — в ней хватает и эффектных сценок, и резких (хоть и ожидаемых) поворотов, и даже подобию любовной линии между интегрированным героем и его «обычной» боевой подругой. Да и сами персонажи удались: они отыгрывают типичнейшие образы (есть громила, шутник, скептик и молчаливый механик), но делают это достаточно умело, чтобы не отталкивать. Злодей, правда, вышел невнятным — просто еще один рэйонн с красными глазами, — и его участие в сюжете странным образом практически заканчивается в последней трети сюжета, а в финале мы только узнаем, что он побежден. Побежден ли?

История Disintegration — сай-фай ровно того уровня, который ожидаешь увидеть от человека, работавшего над вселенной серии Halo. Очевидно, что для фанатов последней это плюс, для остальных же — вопрос спорный. Не могу подтвердить, что эта история сможет увлечь всех без исключения, но и откровенно плохого сказать про нее ничего не могу.

Равно как и про геймплей, о котором по роликам и даже по бета-тестированию мультиплеера сложно было сделать конкретные выводы. Вообще, Disintegration — смесь шутера от первого лица и стратегии. Причем и то, и другое здесь подано совсем не так, как можно было бы подумать. За «шутер» в этой игре отвечают гравициклы — парящие над землей глайдеры с пушками (Ромер — один из лучших пилотов). А за «стратегию» — возможность управлять наземным отрядом, который может состоять максимум из четырех интегрированных.

Обзор Disintegration (2020) — шутер и стратегия от автора Halo | Канобу - Изображение 1

На мой взгляд, одна из главных проблем Disintegration в том, что ни геймплейные трейлеры, ни такие вот описания не дадут понять, как все это играется в лучшие моменты. А они в Disintegration безусловно случаются — в особенно напряженных сражениях, когда следует активно использовать навыки своих юнитов и самому при этом грамотно перемещаться по локации и стрелять в противников.

И стоит отметить, что Disintegration — это с огромным перевесом все-таки шутер: исключительно как в RTS — то есть отдавать приказы бойцам и самому держаться в стороне от битвы — играть в нее нереально. Юниты — просто дополнительная огневая мощь и несколько уникальных способностей вроде оглушающей гранаты и поля, которое замедляет противников. Все это нужно очень быстро применять самому, но чаще всего тактики в этом мало — ты просто забрасываешь врагов абилками и продолжаешь палить изо всех стволов.

Тактику умаляет и тот факт, что юниты не умеют пользоваться укрытиями — вообще. Они могут зайти за стену (вернее, ты их можешь туда завести), и тогда они будут получать меньше урона, но особой анимации «прилипания» к укрытиям и преимуществ, связанных с этим, нет. Все время, что я проходил Disintegration, меня не покидала мысль, что было бы здорово, если б разработчики сделали механику укрытий похожей хотя бы на ту, что была в Dawn of War 2, тоже посвященной управлению небольшими отрядами, но нет. В Disintegration же, помимо прочего, ваши бойцы просто следуют за прицелом в центре экрана — до тех пор, пока ты не отдашь им приказ на уничтожение конкретной цели.

И тем не менее, как я уже отметил выше, в лучшие свои моменты, особенно во второй половине игры, когда появляется больше мощных и опасных противников-рэйоннов, Disintegration играется очень бодро. И даже на среднем уровне сложности она побуждает использовать все, что есть у тебя под рукой.

К тому же разработчики очень старались сделать миссии непохожими друг на друга как по задачам, которые в них следует выполнять, так и по дизайну окружения. Ромер и его друзья спасают пленников рэйоннов в лесах и заброшенных деревнях, прячутся от импульсов волновой пушки в руинах разрушенного города, ищут запчасти на свалках, сражаются с рэйоннами в заснеженных горах и патрулируют улицы футуристического мегаполиса. Между миссиями разработчики дают побродить по небольшому лагерю и послушать (именно послушать) разговоры всех персонажей. Ничего серьезного, но это помогает раскрыть характеры тех, кто окружает Ромера.

Обзор Disintegration (2020) — шутер и стратегия от автора Halo | Канобу - Изображение 2

Disintegration — неплохая игра, за сюжетным режимом которой вполне можно провести несколько вечеров не без удовольствия, особенно если увлечься миром игры и ее героями. Кроме того, это игра, созданная силами студии из тридцати человек, что тоже нельзя игнорировать. Понятно, что игрокам чаще всего все равно, сколько человек создавали игру, но в случае Disintegration это многое объясняет. Ей все еще сложно заинтересовать игрока, который прямо сейчас выбирает между, скажем, The Last of Us: Part 2 и Desperados 3, но определенная аудитория у нее, вероятнее всего, найдется

Добавить комментарий

You may also like