Обзор игры Serious Sam 3: BFE

on

Сэм Стоун по кличке «Серьезный» опять вернулся. И не куда-нибудь, а назад в будущее, конкретно — в начало XXI века. Заработав на выпуске HD-римейков игр десятилетней давности, Croteam наконец-то решилась создать нечто новое. Открещиваясь от параллелей с «мультяшной» Serious Sam 2Краткая информация об игре, студия выполнила поворот на 180 градусов: Serious Sam 3 — приквел к The First EncounterКраткая информация об игре, описывающий события непосредственно перед отправкой «самого крутого перца на планете» в прошлое.

Сэм — герой галактики

Системные требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Quad/Phenom X4 1.8 ГГц
4 Гб памяти
3D-ускоритель с 1 Гб памяти
4 Гб на винчестере

«Что задумываться над сюжетом, если и без того ясно, чем все закончится?» — похоже, именно так рассуждал сценарист. Повествование не хватает звезд с неба, хотя и превосходит непроходимо тупую фабулу SS2Краткая информация об игре. Война с легионами агрессивно настроенных пришельцев из дальнего космоса в самом разгаре, люди умирают, но не сдаются, а Сэм яростно мечется по пирамидам и руинам египетских городов, зверски истребляя все живое на своем пути. Конечная цель бравого вояки — активировать пресловутый «Ключ к вечности», сирианскую машину времени, дабы предотвратить неизбежное поражение человеческой расы.

Разработчики пошли проторенной дорогой, ведь формула успеха известна и обкатана: огромные пространства, тайники, грубоватый юмор, ТОЛПЫ черт знает чего повсюду и полное отсутствие потуг на интеллектуальность. SS3 — своего рода возвращение к истокам, правда, окружающий мир заметно похорошел. Serious Engine версии 3.5 выдает очень приятную и натуралистичную картинку, не замутненную «блюром» и прочими вывертами, разве что текстуры кое-где мутноваты. Немудрено, если учесть размеры уровней.

Но изменения несколько более радикальны, чем выглядит поначалу. Всяческие ловушки и логические пазлы отправились под нож за ненадобностью. Обшарить близлежащие постройки в поисках ключа — большего от вас не потребуют. Сложность возросла настолько, что напоминает о недавней Hard ResetКраткая информация об игре. Даже на «Normal» приходится осторожничать, драпать от вездесущих рогатых скелетов и лихорадочно посматривать на счетчик здоровья. В подземельях и гробницах SS3 и вовсе переодевается в «survival horror»: темнота, тусклый свет фонарика и неожиданно выскакивающие твари — ни дать ни взять Doom 3Краткая информация об игре. Забавно наблюдать такое в проекте с рекламным слоганом «Никаких укрытий, будь мужиком».

Видимо, чтобы доказать всем, что он «мужик», мистер Стоун цедит в час по фразе, но обычно изрекает что-то действительно смешное. Вдобавок он овладел жуткой техникой рукопашного боя, позволяющей нажатием «E» перенестись к противнику, стоящему в пяти метрах поодаль, и со смаком оторвать ему башку, заляпав экран ярко-алой краской. Тем же, кому посчастливилось родиться безголовым, добрый парень вырывает сердца, которые затем можно в кого-нибудь швырнуть. Как ни странно, особого дисбаланса эти шалости не вносят, в отличие от некоторых монстров.

Предельная «серьезность»

Бестиарий по-прежнему разнообразен. Орущие камикадзе, шагающие биомеханоиды, одноглазые гнаары, скорпионы с крупнокалиберными пулеметами, гигантские пауки, гарпии, сирианские солдаты с мини-ракетницами… Черные «мартышки», ползающие по колоннам, держатся вне поля зрения и мастерски уходят с линии огня. Попасть по уродцам до такой степени трудно, что проще объявить им бойкот. Вышеупомянутые рогатые скелеты с Клира — неубиваемая дрянь, с наскока снимающая половину жизни — истинный бич BFE. С появлением приличного оружия уничтожать их станет ощутимо легче, однако на первых порах костяные лошади здорово щекочут нервы.

Выход один — бежать. Бесконечный «спринт» — главное положительное новшество третьей части, сильно поменявшее механику. Например, теперь от камикадзе можно побегать, собрать их в кучу и грохнуть одним выстрелом. К сожалению, физика совсем не участвует в спектакле — на куски несчастных разрывает одинаково, руки-ноги летят по заданным траекториям. Особенно больно это ударило по разрушаемости: шаблонно разваливающиеся стены, и то в «специальных» местах — мягко говоря, нелепость.

Недоумение вызывает и арсенал, наполовину состоящий из бесполезных «стволов». Из-за дефицита боеприпасов надо использовать все, но для чего нужен дробовик, когда есть двустволка, заряженная той же самой картечью? Снайперская винтовка и энергоорудие занесены в разряд секретных (читай: пострелять разок, потом нечем будет). Ракетница — замечательная вещь, но плазменный арбалет значительно круче в любой ситуации. Автомат неплох, но регулярно мучает несвоевременной перезарядкой. Он и коллиматором оснащен, жаль, целиться нет никакого смысла — на точность не повлияет. Единственный плюс пистолета — неограниченный боезапас. Миниган и гаубица — чудесно, вот только патронов не сыщешь днем с огнем, а значит — строго против «боссов».

На которых у Croteam, похоже, не хватило фантазии. Большинство существ оказываются обычными врагами уже на следующем уровне. Остальные же… В одиночку валить боевой космический корабль — это «по-сэмовски». Дважды? Что-то не то… В одной из миссий главного гада заменяет аттракцион из Left 4 Dead 2Краткая информация об игре — надо заправить автомобиль, отбиваясь от возрождающихся неподалеку орд. На славу удался лишь финальный «злодей», поединок с ним заставит поломать голову.

Хотя, если что-то не выходит, всегда можно позвать друзей. Совместное прохождение на 16 человек — копия предыдущих частей: весело и опять чересчур просто. Охотников играть с тремя «жизнями» на команду отыскать нелегко. Публика традиционно предпочитает палить в свое удовольствие, не беспокоясь о здоровье. Режим «Выживание» бросит вызов ветеранам, а пуще всего Croteam позаботилась о любителях соревновательного мультиплеера.

Помимо классических дефматча и захвата флага, на выбор предлагают прямо-таки ворох сетевых развлечений. «Последний герой» — тот же бой насмерть, только без воскрешений. В «Носильщиках» побеждает игрок, который дольше остальных сохранял драгоценный груз при себе. «Охота на зверя» — отчаянная погоня за очками на картах «сингла», а в «Мгновенной смерти» фатально любое попадание. Впрочем, я мог бы обойтись и без подробностей — все равно большинству милей «кооператив» в сочетании с бессмертием.

* * *

Serious Sam 3 пестрит недочетами, зато летающих окороков тут — на целый мясокомбинат. Хорошо, но могло быть намного лучше…

Добавить комментарий