Croteam часть вторая

on

CroTeam (Ещё с большой «T») завершает перенос Croatian RPG Game с Amiga на PC. Тем временем, неожиданно для всех, 24 Февраля 1996 года ID Software публикует Quake 1 Test.
Ален Ладавак(ведущий программист) комментирует о QTest:

«Мы были очень впечатлены, и тем что мы так медленно продвигаемся в разработке 3D-игр. И так, мы решили, что пора показать на что мы способны, и найти издателя для помощи с завершением игры.»

Параллельно идёт разработка Football Glory Indoors. (впоследствии название будет «5-A-Side Soccer») В ноябре 96 готова бета-версия.

9 Сентября 1996 года, CroTeam анонсирует новую 3D игру под названием «Flesh»(или «In The Flesh«) для PC. Предположительная первоначальная дата выхода: Февраль 1997. Также, CroTeam анонсирует новый 3D-движок «S-CAPE3D«. Кротимовцы переносят дату выхода движка и игры на второй и третий квартал 1997 года соответственно.

              

1998 год. Заканчивается разработка «5-A-Side Soccer» – indoor soccer (шоубол по-русски) версия Football Glory для Amiga(500, 1200, 4000), дата релиза 1998. Увы, «Five-A-Side Soccer» не заполучила популярность, как её предшественница, но выиграла второе место в конкурсе «Enix Game Contest 98″». И в марте 2000 года, Croteam выкладывает в публичный доступ «5-A-Side Soccer» вместе с «Football Glory». После, от CroTeam нет вестей, в последующем интервью Давор Хански(художник-постановщик) ответил, что в то время многие служили в Армии Хорватии, остальные же получали высшие образование и т.д.
1999 год. Веб-сайт кротимовцев на «реконструкции». Под конец года, кротим решили опубликовать новые скриншоты из игры и это «ошарашивает» бесподобной графикой западные компьютерные издания. Croteam теперь внезапно с малой «t» ожили и работают полным ходом над Serious Sam. Роман Рибарич (CEO, директор) о названии игры – «У меня с Аленом было видение. Этот «Flashy guy» из видения говорил с нами и сказал что-то вроде того — «Вашу игру нужно назвать Сэмом». «Мы восприняли это сообщение очень серьёзно, таким образом теперь игра называется «Serious Sam»«.

В декабре 99, Ален Ладавак вместе с Давором Ханским и Дином Секулечем завершает работу над Serious Engine. В плане выпустить движок на продажу для лицензирования в мае 2000 г.

29 Мая 2000, Роман Рибарич делает заявление о выходе публичной версии Serious Sam – SERIOUS SAM TEST 1.

Давор Томичич, Левел-дизайнер — «В течение почти четырех лет, мы были серьёзными рабочими на этом проекте (Serious engine и Serious Sam). 30-ого мая (в день независимости Хорватии) мы выкладываем Serious Sam Test в Интернет. Одно письмо на E-Mail, которое мы получили, сделало нас безумными! Это от Levelord из Ritual Entertainment. Вот цитата:«
«Крутой Сэм — это потрясающе! В это каждый должен-играть, в серьёзного шутера от первого лица ! Это режет представление о всех шутерах, едущим сверху солидного движка. Скачайте эту детку прямо сейчас!«
(Прим.ред.) Croteam вела разработку начиная с самого первого этапа полностью самостоятельно, без финансирования и помощи со стороны издателей. До того, как 31 июля двухтысячного «Gathering of Developer» и «Croteam» нашли друг друга.

Небольшая хронология событий:
• 7 Августа — некая фирма «3000AD» первая приобрела лицензию на Serious Engine.
• 13 сентября – анонсирование новой мультиплеерной тест-версии под названием Serious Sam Test 2.
• 15 Декабря. Выход Public Test 2 (build 109). Фанаты DooM’а и Duke’а поняли, что всё «ОК» и с мультиплеером, и дружненько пошли молиться на Croteam.
• 27-29 Декабря. Выход важнейшего обновления для второй тест-версии, исправляющий Zoom-чит, также стало возможно общаться, ожидать других игроков, устанавливать пароль на сервера и многое другое.
• 21 Января (2001) – Адмир Елезович заявляет об успешной оптимизации игрового движка для многих ОС и переходу к этапу финальной отшлифовки игры.

Перед самым выходом игры, Ален Ладавак исправил очень важный баг, обеспечивший популярность мультиплеера Крутого Сэма на десятилетие(я) вперёд, «dreaded mouse-lag» (дословно «задержка движения мышки»). До сих пор можно встретить сервера с множествами игроков в морально-устаревшей Serious Sam: The First Encounter, даже сейчас суровые сибирские мужики играют в Public Test 2!

15 Марта Serious Sam отправлен на золото. Роман Рибарич — «Мы это сделали! На протяжении пяти лет велась кропотливая разработка, и вот Serious Sam отправлен на золото. Сейчас нам нужен дли-и-и-и-и-и-и-и-и-и-тельный отдых. УРА, НАКОНЕЦ-ТО!«. Это был настоящий триумф для Croteam. Игра вышла отличной, как в сингле, так и в мультиплеере части, присутствие игрового редактора с игрой, и лёгкость его освоения — сделало своё дело.

Serious Sam: The First Encounter получила такие награды, как:

  • Лучшая игра 2001 года – по версии GameSpot.
  • FPS года – Навигатор.
  • Сюрприз года – IGN.
  • Выдающиеся достижения в технологии – IGN.
  • Кровавый шутер года – Игромания.


А ведь игра создавалась всего-лишь то «для обката движка». Для ребят из страны, пережившею развал единого государства, и последующею гражданскую войну действительно грандиозный успех!

Croteam становиться одним из ведущих разработчиков в жанре шутеров, её ожидают новые успехи и трудности, но об этом в следующей части…

P.S. Вдвойне приятно, что такого успеха добились хорватские (славянские) разработчики игр, хвала Croteam.

 

 




Добавить комментарий